ЦЕНТР РЕАБІЛІТАЦІЇ
ПОРУШЕНЬ СЛУХУ
ЦЕНТР РЕАБІЛІТАЦІЇ
ПОРУШЕНЬ СЛУХУ

Звуковой вакуум или как вернуть слух!

      По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения, около 300 миллионов человек во всем мире страдают глухотой или имеют проблемы со слухом. Из этой суммы почти 80% глухих и людей с нарушениями слуха живет в странах с низким и средним уровнем жизни, таких как Украина. Основные причины такой статистики - это инфекции среднего уха, чрезмерный шум, ненадлежащее использование некоторых лекарств (таких как антибиотики), проблемы, возникающие во время родов и инфекционные заболевания, которых можно избежать при помощи вакцин.
      В Украине живет свыше 3млн. человек с нарушением слуха. Но это лишь те люди, которые сами обратились за помощью к врачам. Можно себе только представить, сколько еще слабослышащих людей всех возрастных категорий остаются один на один со своей проблемой …
      Как утверждают специалисты, четвертая часть всех пациентов с нарушением слуха страдают еще с детства. По меньшей мере, половину всех случаев ухудшения или потери слуха можно предотвратить. Основную роль в профилактике нарушений слуха играет иммунизация против таких детских болезней, как корь, менингит, краснуха и свинка. Выявление и лечение нарушений слуха у младенцев и детей младшего возраста чрезвычайно важно для полноценного развития маленького человека. Ведь не секрет, что, не слыша, ребенок никогда не научится полноценно говорить, разве что руками на языке жестов, издавая при этом несуразные не членораздельные, практически животные звуки.
      Обычно здоровый малыш произносит первые слова начиная с десяти - одиннадцати месяцев. Как правило, эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов, таких как ма-ма, па-па и так далее.
      Как ни печально, но если малыш плохо слышит, элементы подражания звукам у него так и не появиться.
      Упустив нужный момент, родители могут никогда не услышать от своего чада полноценной членораздельной речи!
      Специалисты утверждают, что для того чтобы не упустить драгоценное время и вовремя определить, что у вашего малыша могут быть проблемы со слухом, необходимо знать стадии развития детского организма от момента рождения и как минимум до 5 лет!
      Известно, что у новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены в поле его зрения.
      В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять, способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
      Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает голову в сторону его источника. Так же, малыш должен по-разному реагировать на неодинаковый тон обращенной к нему речи.
      К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.
      Гармоничность нервно-психического развития малыша во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.
      В возрасте с трех до шести месяцев родители должны разговаривать с малышом, стремясь вызывать ответные звуки и смех.
      С шестимесячного возраста до года нужно всячески поощрять у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам.
      В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями – хлопает в ладоши и машет ручкой.
      Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).
      К году ребенок должен уметь произносить десять-двенадцать слов, знать названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб, таких как: дай, покажи, закрой. Должен понимать слова «надо» и «нельзя».
      Ваш ребенок развивается по такому сценарию? Если нет, возможно, у него проблемы со слухом и чтобы развеять свои сомнения необходимо обратиться за консультацией к специалистам!
      Чем раньше человек обращается к специалистам за помощью, тем более эффективным будет результат. Комплекс действий врача по реабилитации слуха, состоящий из обследования и диагностирования состояния слуха, подбора слухового аппарата, изготовления индивидуального ушного вкладыша и адекватной настройки подобранного аппарата в соответствии с заключением аудиометрического обследования, получил в медицине название СЛУХОПРОТЕЗИРОВАНИЕ.
      В некоторых случаях реабилитация нарушений слуха может быть проведена хирургическим путем (очень действенный, но уж слишком радикальный способ). Основная масса людей нуждается в коррекции слуха при помощи слуховых аппаратов.
      Надлежащим образом подобранные слуховые аппараты могут улучшить общение, по меньшей мере, для 90 % людей с нарушениями слуха.
      Но, не смотря на это в развивающихся странах таких как Украина, слуховой аппарат имеет менее 1 человека из 40 нуждающихся в них. Эту ситуацию необходимо менять и для этого в нашей стране есть все необходимое!
      За последние десять лет слухопротезирование стало более технологически совершенным и эффективным. При сегодняшнем ассортименте современных слуховых аппаратов практически каждый слабослышащий человек может подобрать для себя и своих близких самый подходящий по техническим характеристикам, а также и по цене, и дизайну вариант.

Аналоговые аппараты «в этом сезоне не в моде»!

как вернуть слух

      Издавна люди решали проблемы со слухом по-разному. На заре слухопротезирования для улучшения слуха люди использовали незатейливые приспособления, напоминающие рупор, затем, появились первые слуховые аппараты, напоминающие переносную военную радиостанцию с огромными, наушниками, но этого было мало. Оказалось, что для улучшения слуха человеку не достаточно увеличивать громкость, поступающего звукового сигнала, так как это не улучшало разборчивость речи слабослышащего человека. Но ученые не стояли на месте, на смену морально устаревшим, малоэффективным аналоговым аппаратам, которыми человечество пользовалось на протяжении десятков лет пришли принципиально новые цифровые технологии, позволяющие корригировать потери слуха самой различной степени тяжести!
      Кто может помочь жителям Днепропетровска и приближенных к нему областей проверить слух и правильно подобрать слуховой аппарат?
      При подборе модели слухового аппарата необходим индивидуальный подход к каждому клиенту. Обязательно нужно учитывать все факторы, начиная от степени потери слуха и от того в какой сфере деятельности задействован человек, до ценовой категории слухового аппарата. Именно по такой схеме работают специалисты Центра реабилитации нарушений слуха ЧП «СЛУХ-СЕРВИС». Высококвалифицированные врачи-сурдологи с радостью помогут всем желающим вернуть слух, а вместе с ним и привычный активный образ жизни. Частное предприятие «СЛУХ-СЕРВИС» расположено по адресу: г. Дн-вск, пр. Пушкина, 47. Прием проводится ежедневно, с 09.00, до 18.00 по предварительной записи. Возможен выезд врачей на дом.
      ГАЗЕТА ПО-ДНЕПРОВСКИ № 35 (53) 30.08-05.09.2007


тел/факс: 056 370-97-27; тел.: 056 370-30-20; тел. моб.: (067) 770-81-07, (066) 009-23-34
ул. Чкалова, 31/31 (Вход с ул. Ленина.), Днепропетровск, Украина
office@sluh-service.dp.ua